Приветствую Вас, Гость

Средства обучения и воспитания

К средствам обучения относятся разнообразные материалы и инструменты, используемые  во время учебного процесса.

Средства обучения  позволяют ускорить усвоение необходимого объема материала и одновременно способствовать развитию и воспитанию детей.

Материальные средства обучения: учебные пособия, учебники, тесты, дидактический материал, наглядность, оборудования для лабораторий, технический средства.

Идеальные средства: устная и письменная речь, живопись, музыка, таблицы, диаграммы, методика организации обучения.

Преподавание дает положительные результаты в том случае, если средства обучения, идеальные и материальные, используются в комплексе, дополняя друг друга.

           Особенности современных средств обучения и воспитания

            Современные средства обучения и воспитания включают в себя традиционные и инновационные технологии.

Традиционные представляют собой использование печатных и непечатных носителей информации, оборудования, приборов и инструментов для проведения опытов, экспериментов, практических занятий.

Инновационные средства – это вся техника, функционирующая на основе цифровых технологий.

Сегодня в школе для достижения высокого качества образования используются мультимедийные средства обучения и воспитания. Проведение уроков с применением современных технологий имеет много преимуществ:

            Во-первых, дети лучше воспринимают и усваивают материал, возрастает заинтересованность, желание учиться и познавать.

            Во-вторых, появляется возможность индивидуального подхода к обучению каждого ребенка, открываются перспективы для реализации его творческих способностей.

            В-третьих, мультимедийные средства обучения позволяют сократить количество различных видов работ, утомляющих детей, заинтересовать учащихся подачей нового материала, когда чередуются рассказ учителя, ответы школьников с применением аудиовизуальных средств – музыки, анимации, графики.

            В-четвертых, подача материала происходит динамично, появляются условия для организации работы обучающихся в группах.